Григорий Пятигорский. Великие исполнители. Виолончель

Темы: | Раздел: творчество композиторов

В 21-м веке великим патриархом виолончелистов является Мстислав Ростропович. Однако, 40 лет назад им был Пятигорский. Пятигорский родился в Екатеринославе (Днепропетровск) 17 апреля 1903 года. Он учился скрипке и фортепиано, занимаясь ребенком с отцом, пока он не увидел и услышал игру на виолончели в оркестре на концерте, и тогда определено решил стать виолончелистом. Он смастерил виолончель из двух палок, длинную - виолончель и короткую - смычок, и представлял, что с наслаждением играет. Когда ему было семь лет, он наконец получил настоящую виолончель, и начал свою замечательную жизнь как виолончелист.

Однажды кто-то из студентов сказал ему, что у него вообще нет таланта, и посоветовал держаться подальше от виолончели. Пятигорский игнорирует такие советы, и выигрывает стипендию в Московской консерватории, где учится с Губаревым, фон Glehn (который учился с Давыдовым) и Брандуковым. Во время учебы в консерватории он зарабатывал деньги для своей семьи, играя в местных кафе.

Октябрьская революция произошла, когда ему было всего 13 лет, и он вскоре начал играть в струнном квартете с соответствующим названием "Квартет Ленина". В возрасте 15 лет он был главным виолончелистом Большого театра в Москве.

Григорий ПятигорскийНесмотря на свой успех в качестве виолончелиста, или, может быть, из-за этого, российские власти не позволили ему выехать за границу ни под каким предлогом. Поэтому он пересек границу с Польшей в товарном вагоне, а потом планировал бежать дальше вместе со своей виолончелью. К сожалению, его виолончель при этом пострадала. Пограничники стреляли в него и его товарищей, одной из которых случилось быть довольно тучной даме, оперной певице. Когда раздались выстрелы, она упала на Пятигорского, поломав его виолончель. Ни Пятигорский, ни сопрано не пострадали и успешно ушли от погони.

ФОРЕ, "Элегия":

Пятигорский, которому было 18 лет, приехал из Польши в Германию, и учился короткое время в Берлине и в Лейпциге с Беккером и Кленгель, ни один из которых не вдохновлял его. Он нашел работу в трио в Русском кафе в Берлине, часто посещаемом Feuermann, Фуртвенглером и Ко :), которые слышали, как он играет и наняли его в качестве основного виолончелиста в Берлинскую филармонию. Он имел эту должность до 1929 года (до 26 лет), пока не решил строить сольную карьеру концертного исполнителя. Когда Рихард Штраус услышал, как Пятигорский исполняет Дон Кихота с Берлинским филармоническим оркестром, он сказал: "Я, наконец, услышал моего Дон Кихота, я думал, что он будет именно таким." В том же году он дебютировал с Филадельфийским оркестром под Stowkowski, и Нью-Йоркской филармонии, с Менгельбергом. (Ему нравились Соединенные Штаты, и он стал гражданином США в 1942 году).

Рубинштейн, "Романс":

Он сформировал камерную группу с пианистом Артуром Рубинштейном, альтистом Уильямом Примроузом и скрипачом Яшей Хейфец. Группа стала очень известной и записала не менее 30 пластинок. Он любил играть камерную музыку с Горовицем и Мильштейном.

Мендельсон:

Его концерты собирали толпы, и композиторы любили его, и многие произведения были написаны специально для него, как и мы сейчас видим в случае Ростроповича. Оба - и Пятигорский, и Ростропович, имели отношение к Прокофьевской Симфонии-Концерту Opus 125. Прокофьев написал Балладу в 1938 для Пятигорского, премьера которой состоялась с Boston Symphony под управлением Кусевицкого. Прокофьев позже переработал свой материал симфонического концерта, и посвятил его Ростроповичу. Пятигорский сотрудничал со Стравинским на транскрипции Pulchinella Suite, которая стала известна как "Люкс Italienne" для виолончели и фортепиано.

Он стал влиятельным учителем. С 1941 по 1949 Пятигорский был начальником отдела виолончели в Кертис Институте в Филадельфии и преподавал камерную музыку в Тэнглвуде. С 1957 до 1962 Пятигорский возглавляет отдел виолончели в Бостонском университете, а затем в 1962 году продолжает свое преподавание в университете Южной Калифорнии, где он оставался до своей смерти в 1976 г. В 1962 и в 1966 году он был членом жюри Международного конкурса имени П.И.Чайковского в Москве. Это было также в 1962 году, за что виолончельное общество в Нью-Йорке почтило его, учредив "Премию Пятигорского" (раз в два года) для достойных молодых исполнителей.

Сен-Санс, "Лебедь":

Пятигорскому принадлежат две виолончели Страдивари: "Batta" 1714г. и "Baudiot" 1725.

Умер 6 августа 1976 от рака и был похоронен на Брентвудском кладбище, недалеко от Лос-Анджелеса.

Если появилось окно рекламы, закрывайте его, нажав на крестик справа вверху, или на кнопку "закрыть" снизу слева

11.11.2014 | Вы читали: "Григорий Пятигорский. Великие исполнители. Виолончель"


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В нашей компании в широком ассортименте представлена труба обсадная по низкой цене.