Воздействие музыки. Пифагорейская теория (4)

Раздел: статьи

Предыдущий материал

Каждая чакра, каждая нота человека обладает своим сознанием. В организме обычного человека эти сознания называются Дакини. Умы борются между собой за право власти, за право управления телом. В этой схватке у зрелого человека чаще всего побеждает третий ум — красивой музыкой вылечить больного нельзя. Но гармоничная музыка как один из мощных компонентов воздействия на тело человека с це­лью восстановления его здоровья применяется со времен Второй Ат­лантиды. У пифагорейцев музыка входила в состав комплекса профи­лактических и лечебных мер, таких как асаны, дыхательная гимнасти­ка, массаж, водотерапия, фитотерапия, психотерапия, голодание, воздействие цветом и пирамидой. Музыка на физическом плане бытия обладает особым лечебным действием. Гармония музыкальных вибра­ций благотворно влияет на весь организм человека, успокаивает его нервы, поднимает настроение и через психику воздействует на внут­ренние органы человека. Воздействие музыки осуществляется именно через высшее состояние человека, что очень важно.

ноты и цветПифагор разделял музыку на три типа. Первый, самый низкий, самый примитивный вид — это музыка для ног. Такую музыку воспроизво­дят инструменты для отбивания ритма: барабаны, ударники, басовые и погремушечные. Ритм заставляет сокращаться мышцы рук и ног, возбуждает первую и вторую чакру, а с ними пробуждает и все низменные инстинкты человека: агрессию, похоть, алчность, стремление властвовать. Музыка ритма для уличных толп открывает ящик Пандоры, и мо­лодые люди, потеряв голову, тянутся к наркотикам, алкоголю и бунту. Не зря ритмическую или рок-музыку любят толпы фанатов — молодые агрессивные души, только что пришедшие из животного царства. К сожалению, сегодня население Земли на 90% состоит из таких людей, потому что на дворе Кали-Юга.

На второе место по важности Пифагор ставил музыку струнных(!) инструментов. Учитель говорил, что все струнные, играющие гармо­ничные мелодии, воздействуют на сердечную чакру, на подсознание, на чувства людей. Иначе говоря, струнные инструменты, играя «клас­сику», «лечат» душу.

Но самую важную для человека музыку, по мнению Пифагора, дают духовые инструменты. Духовые инструменты работают не с физичес­ким телом, не с душой, а с духом человека, поднимая его на новую ступень развития, делая его ближе к Творцу.

Однако меломанам нужно помнить слова Пифагора о том, что про­слушивание божественных мелодий — это не просто наслаждение, не приятное времяпрепровождение, а трудная ментальная работа. К каж­дой теме, к каждой ноте слушатель должен создавать в своем вообра­жении движущийся мыслеобраз, окрашивая его светом сердца. Только в этом случае музыка будет работать не на разрушение, а на созидание.

Когда обращаешь свое зрение вовнутрь, внутреннее око видит реальность Блаженства Высшего Сознания. Именно тогда на человека нисходит милость Божья.

Воздействие музыки на организм в первую очередь проявляется через орган слуха, то есть через повышение эмоциональной состав­ляющей. Во вторую очередь проявляется влияние резонанса внутрен­них органов различным нотам.

Чем гармоничней воздушные колебания, тем благоприятнее воз­действие музыки на орган слуха. Максимально оздоравливающее вли­яние на больного оказывает тихая, гармоничная музыка без резких диссонансов, она как колыбельная, баюкает человека, ласкает его уши и всячески успокаивает нервы и душу, и благотворно действует на все внутренние органы через нервную систему.

Но любая музыка — это не один звук, а поток самых разных по частоте и по амплитуде колебаний. Такой сложный набор колебаний, который всегда вызывает резонанс в определенных органах тела. Любой орган человеческого тела — это резонатор, имеющий свои ко­лебания на разрешенных ему частотах. То есть у каждого органа — свой частотный резонансный спектр колебаний. Именно на этой час­тоте орган и «работает» в резонансе с музыкой. Поэтому каждое классическое произведение своими широкими частотами так или иначе «задевает» все внутренние органы. Одни органы «включаются» музы­кой часто и надолго, другие включаются ненадолго и изредка, когда звучит их резонансная частота.

Физический организм человека можно уподобить оркестру, состоя­щему из самых разных инструментов-органов: от контрабаса до скрип­ки и флейты.

Если оркестр внутри человека настраивается на прослушивание, например, «Лебединого озера», то высочайшая гармония напитывает жизненной энергией все органы. И покидает концертный зал уже не обесточенный человек, а человек полный задора и творческих планов, улыбающийся и счастливый. А если тот же человек слушает вульгар­ный рок, где крики и ритмы бьют только в барабаны самых низменных чувств и самых низких вибраций, то у него возбуждаются первая и вторая резонансные чакры. При этом никакого оздоровления не идет, а наоборот, происходит выплеск энергии через низшие чакры, отдача жизненной праны через эти органы. Результатом частого прослушива­ния низкой вульгарной музыки становится либо надлом психики, вплоть до зомбирования музыкой, либо общая деградация личности...

(Георгий Бореев)

Если появилось окно рекламы, закрывайте его, нажав на крестик справа вверху, или на кнопку "закрыть" снизу слева

24.06.2009 | Вы читали: "Воздействие музыки. Пифагорейская теория (4)"


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *