Интервью с Владимиром Викторовичем Кирюшиным

Темы: , | Раздел: статьи

(Запись 1 января 1995 года.)

  В.Кирюшин интервью Word (скачать) (99,0 Kb - 1 788 раз)

ещё статья из переписки об опыте занятий

о Владимире Кирюшине и его методике

Программа просветительского фонда «Диалог» при финансовой поддержке

Министерства Российской федерации по делам печати и телерадиовещания.

Студия «Пролог».

Программа «Акценты».

- В эфире Светлана Дживохашвили. Здравствуйте! Эмоции: что это такое и какова роль эмоций в нашей жизни.

Так кратко можно сформулировать проблему, о которой пойдет сегодня речь в нашей программе. Мы попробуем сегодня выяснить, как влияет на нас искусство, в частности, музыка. Что происходит с нами под воздействием различных звуков и как научиться слушать их с максимальной пользой? Какие эмоции и образы нужны ребенку для гармоничного развития?

Чтобы поговорить на эту тему, я пригласила в нашу студию Владимира Викторовича Кирюшина – академика Международной Академии геронтологии и Президента Российской ассоциации эмоционально-образного развития личности ребенка.

Добрый вечер, Владимир Викторович!

Здравствуйте!

Спасибо, что Вы к нам пришли. У меня к вам будет первый вопрос в связи с вашими, так сказать, регалиями. Академик геронтологии, с одной стороны (геронтология, как известно, - это наука о пожилом человеке, о старости…

О старении организма.

Да, простите, о старении организма. А с другой стороны – Ассоциация эмоционально-образного развития личности ребенка, т.е. пожилые и совсем маленькие. Вот такой симбиоз. Почему?

И даже новорожденные.

Как Вы можете это объяснить?

Ну, я тоже был очень удивлен, когда меня пригласили в эту академию. Потому что я тоже считал, что это пожилые. Мне однозначно ответили – если я с детства закладываю гармонизацию личности, то это уже является продлением жизни человека. Если с детства ребенок гармонизован, если он способен, если в будущем будет потреблять тонкие энергии, а не питаться только картошкой и хлебом, то он обязательно продлит свою жизнь.

Какова главная проблема, которая существует на пути гармонизации ребенка сегодня? Вы много лет работаете с детьми, насколько я знаю…?

Да, 42 года.

42 года. Вот какова динамика, что происходит с нашими детьми, в их психике. В их эмоциональной сфере, с их памятью?

Могу сказать, дети становятся год от года все хуже и хуже. Хм… Я «хмыкнул», а вообще плакать надо. Потому что память упала примерно в 4 раза, подсознательная память, наверное, раз в 12 – 20, скорость восприятия – тоже падает. И все это достаточно объяснимо, потому что препятствием к полноценному развитию являются две вещи. Первая - непонимание, что такое полноценное развитие ребенка собственными родителями, которые никак не могут дойти до уровня папы и мамы. Они пока являются только родителями – это совершенно разные вещи. Вторая – система образования страны, которая напрочь выкинула развитие ребенка, воспитание его. Дает только голые знания, т.е. она развивает 1/5 часть многомерного интеллекта, не касаясь ни воображения, ни творчества, ни памяти предков, ни ритмического воспитания. И главное, не касаясь таких вещей, как совесть, ум, честь. То есть душа человека. Вот это препятствие!!!

Вы сказали «выкинула система образования какие-то вещи». Они были? И когда? Что Вы имеете ввиду?

Вы знаете, были. До революции было. До революции дети, например, в школах пели практически каждый день. И пускай на уроке закона божьего или на уроке пения, но тем самым они спасали и свое здоровье. Сейчас наука это может доказать. А у нас это было просто выкинуто. Выкинули, создали так называемые музыкальные школы, в которых обучается всего-навсего 4 % детского населения. А 96 % куда девалось? Да плюют они на серьезную музыку, на серьезное искусство. Это все у них – приобщением называется. Вот государство и выбросило все это.

Но с другой стороны развивается система вспомогательного образования - альтернативного, когда детей, наоборот, пичкают. Называется гармоничное развитие. Ребенка учат рисовать, и петь, и танцевать, буквально с 3 лет. Вы считаете, это хорошо? Не крайность?

Это не крайность. Если Вы хотите обнаружить эту крайность, взгляните на Японию. Там с трех лет каждый ребенок играет на скрипке... Они что, с ума там все сошли? Не-ет, там капиталисты. Они знают, во что вкладывать деньги. А в результате получилось – первая страна, которая имеет всеобщее высшее образование. Уже целый год.

Не слишком ли прагматический подход – вкладывать деньги? Дети должны все-таки как-то жить и развиваться достаточно естественно?

Тростником? Поющим таким?

Нет, но в 3 года все-таки нагружать…, м-м-м…

Чем нагружать? Эмоции разве нагружают?

Нет, открываются достаточно серьезные вещи.

Нагружают знаниями. А обучение на скрипке, если оно поставлено интересно, то это – творчество ребенка. Это не трудная вещь. Это кажется, что трудная. А если ребенку это давать интересно, ему это будет совершенно легко. Я тоже даю своим детям материал консерваторского уровня. Все говорят: «Ах! Трудно!» А дети это щелкают, как орехи. Да еще с блеском в глазах, в отличие от взрослых, которые только так мигают глазками и говорят по радио: "«Э-э, э-э..." Вот им – трудно.

А что это за дети? Расскажите немножко. Какого они возраста?

Ну, я занимаюсь детьми разного возраста, м-м-м, докатился до внутриутробного развития. Есть специальные разработанные программы, которые позволяют маме, еще находящейся в интересном положении, дать кассеты. Она приставит динамики к животику и не на громком звучании играет специальная музыка, которая вступает в резонанс с тем, что заложено в человеке из века в век. Это музыка, сочиненная не мной, это – музыка, сочиненная планетой Земля, а может быть и не планетой Земля даже, а Вселенной…

Я не знаю, слышали ли радиослушатели или нет, слышали ли Вы, - даже планеты разговаривают между собой звуками музыкальными во Вселенной. И вот на этой основе можно создать специальные упражнения, специальные попевки, которые вычленены из тысячи музыкальных произведений. И они повторяются из века в век, от композитора к композитору, они находятся в подсознании у каждого живого существа, не только у человека. И если ты начинаешь играть эти вещи, даже не родившемуся еще, ребеночку – наступает резонанс между тем, что у него уже заложено в подсознании от природы и тем, что ему дается внешне.

Хотите отдохнуть? Обратите внимание на популярное место: затока частный сектор. Частное жильё - это определённая свобода для людей с индивидуальными запросами. Например, если нужен свой двор, летняя кухня, отсутствие соседей, и т.д., то в частном секторе Затоки - всё это возможно: zatoka.com.

Если появилось окно рекламы, закрывайте его, нажав на крестик справа вверху, или на кнопку "закрыть" снизу слева

24.06.2009 | Вы читали: "Интервью с Владимиром Викторовичем Кирюшиным"

4 комментария to “Интервью с Владимиром Викторовичем Кирюшиным”

  • Алексей:

    Здравствуйте,не могли бы Вы подсказать,где можно эти кассеты или сд купить?
    Всех Благ.Алексей

    ответ — в личной переписке (ДК)

  • Юрий:

    Здравствуйте, давно разыскиваю информацию, материалы по этой уникальной методике. Подскажите, пожалуйста, как и где это можно приобрести?
    Спасибо. Юрий

  • Николай:

    Здравствуйте. Где можно приобрести кассеты или диски?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *