Интервью с Маргаритой Мураховской

Темы: , , | Раздел: статьи

--1.Как ты себя называешь, как бы хотел чтоб я тебя представила, описала.--

Дмитрий Красноухов, композитор, исполнитель-пианист, импровизатор. Это три разных моих ипостаси, каждая индивидуальна. Композитор – понятно.… Пишу программно и спонтанно, по зову души. Исполнитель-пианист, свои произведения играю на концертах, в основном, конечно, те, что написаны для фортепиано. Сейчас полностью обеспечил себя аппаратурой для небольшого зала, играю на электропиано. Импровизатор – эта способность раскрылась недавно. Из-за постоянно повышающейся чувствительности к разным пространственным «волнам» и состояниям души, своим и чужим, стал выигрывать всё это на клавишах, а музыкальный талант помогает облекать звуки в привлекательные формы, потом многие темы становятся основой для композиций, входящих в альбомы.

--2.Как все начиналось. Имеется в виду твое творчество? Как тебе удается импровизировать, опиши, поток, особое состояние и т.д.--

Начиналось всё с тёмного зала киевского Дома актёра на Ярославовом валу. Я садился за рояль и играл. Всё, что приходило в голову, доверяясь, стараясь как бы отпустить себя, почти не участвуя в процессе головой. Потом пришла чувствительность – стал слышать музыку как бы немного заранее, а уж затем просто пальцы ставил куда нужно. Сначала много неуверенности было, особенно на концертах, но постепенно росло мастерство, и теперь уже почти не волнуюсь перед тем, как импровизировать. НО:: - есть возможность в момент импровизации войти в некую кульминационную точку (точку особой силы, что ли, не знаю как правильнее сказать), постепенно, такт за тактом наращивается напряжение, как в индийских рагах, и в какой-то момент возникает ощущение: вот оно!, попёрло, этакая колбаса плотной энергии, которая почти ощутимо «раскачивает» пространство. В таком состоянии нужно просто удерживаться, не «слетать», а техническая сторона сама собой ладится, без усилий. В эту кульминационную точку можно войти, а можно и не войти, пока не сложилась целостная картинка, отчего это зависит. Несколько моментов, способствующих «попаданию» - хорошее самочувствие, душевное спокойствие, подходящее (уют, тепло, энергетика) место, хороший уровень подготовленности аудитории (знают, любят)….Конечно, то, что испытываю я при «попадании», можно назвать экстазом. Говорят, что для хорошего актёра сцена – это наркотик, прежде всего по этой же причине, думается мне. Вообще, что касается личного творчества, то тут имеет значение всё – духовный стержень, мироощущение, пережитые страдания, а также экстатические переживания, контакты, вызывавшие восхищение, сильные чувства. Чем сильнее, тем потом значительнее выглядят творения, и их влияние такое же и по силе. Добавлю лишь, что в мировой музыке Богом для меня до сих пор остаётся С.В.Рахманинов, другие величайшие композиторы лишь архангелы.

--3. Что такое музыка в стиле нью эйдж?--
Об этом - статья на моём сайте
--4. Что происходит с человеком, который слушает твою музыку? (состояние, переживания)--
Разные – кто-то, например, сказал, что весь негатив жизни как бы остается за пределами зала. Кто-то просто благодарит, кто-то плачет, кому-то не по душе, и в лучшем случае, редко, я слышу совет по-поводу исполнительства, но чаще – пожелания, что хотелось бы услышать из популярной классики.
--5. Сколько есть альбомов и их название?--
Тоже на сайте. 6 альбомов: «Невероятные путешествия», «Между небом и землёй» - импровизации на рояле, запись среднего качества. Это начало моих опытов с состояниями и образами. «Рисунки на клавишах» и «Пространство души» - мои любимые мелодии разных авторов, аранжированные для ф-но. «Капли радуги» - первый авторский сборник, удачный альбом, на мой взгляд, хотя сейчас я его сыграл бы иначе. Это настроение «вот-вот начнётся праздник», немножко детское, очень чистое, вот как об этой музыке пишут: «Пускай русский язык названий Вас не обманет – это чисто инструментальный альбом. Здесь звучит совсем другой язык, язык спокойного сердца. Впрочем, справедливости ради отметим, что родился Дмитрий Красноухов, и правда, в России. Но уже далеко не первый год живет в Киеве, активно выступает чуть не по всей Украине. – на радость всем, кто предпочитает прозрачную, не украшенную зазнайством музыку. Под его руками рождается настоящее пиано – легкие, мягкие, нежные пьесы очаровывают, делают окружающие вещи очень простыми. Это, наверное, простота мастерства, за которой стоят, пожалуй, довольно сложные вещи. Возникает чувство. Словно все мелодии альбома ищут одного – объединения всего со всем. И каждая из них по-своему находит эту гармонию, несет ее в себе – но на открытой ладони, не пряча. И сколько мелодий, столько и лиц, и все они разные, но у всех глаза одного цвета – чистого. Это важно. Лично мне кажется почему-то, что Дмитрию удалось в своей музыке объединить западный разум и восточное сердце – на каком-то таком уровне, где никакие определения уже не имеют никакого смысла. Пояснить не смогу, умолкаю. Он – пусть играет.» (umka.com.ua)
И последний альбом «Рождение ангела» - это уже другой уровень музыки, фортепианные мелодии звучат в обрамлении оркестровки. Альбом очень глубинный по содержанию, ночной по настроению в середине, вдохновляющий и очищающий.
--6.Где ты уже проводил свои концерты и где тебя уже знают.--
Около 10 городов в Украине - концерты, около 15 стран в мире – музыка. Играю с удовольствием, когда есть возможность там, где люди просто собираются (конференции, встречи, лекции). Список событий постоянно обновляется. Сейчас работаю над несколькими проектами – медитативные, детские, ритмы мира, Елена Ступникова, певица, исполнительница своих песен, «Колыбельные для любимого».
ВСЁ… уф-ф-ф
Спасибо!

2007

Если появилось окно рекламы, закрывайте его, нажав на крестик справа вверху, или на кнопку "закрыть" снизу слева

24.06.2009 | Вы читали: "Интервью с Маргаритой Мураховской"


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *