Акустика и ее выбор. Качество звука. Маркетинг.

Темы: , , | Раздел: статьи

Впервые на своем сайте пишу о некоторых наблюдениях и исследованиях в области современного звука и акустики.

Когда я впервые увлекся качественным звуком? Наверное, с момента покупки деревенского дома, где много тишины и естественности в окружении. И всего лишь пару лет назад. Возникло ощущение скорого появления чего-то нового. И если с электро-фортепиано я не готов был вот так вот просто расстаться (прикипел), то нового его звучания уж точно очень захотелось.

Началось все с появления в городской квартире студийных мониторов ADAM A-7 (с братского плеча)

ADAM A-7

Работать с ними плотно пришлось порядка 4-х месяцев, пока писалась музыка для телесериала "Садовница". Но было странно просто слушать музыку при помощи этих агрегатов. Звук мне показался слишком навязчивым. Да, детальный, да, четкий, но невыносимый. Только для студии.

Начались покупки динамиков "старой советской школы" - всевозможные эстрадники, Кинапы и т.д., не гнушаясь самыми дешевыми - брал все, что попадалось по приемлемой цене или даже очень недорого. Началось это после просмотра видео "сто динамиков", мечтал собрать, рекомендую (нужна отдельная комната в частном доме). Слушал, искал, гуглил сеть, курил форумы, учился. Собирал схемы усилителей (занимался этим и раньше, в юности, имею даже патент на изобретение в радиоэлектронике), пилил колонки, менял динамики, вскрывал коробки и изучал содержимое известных и современных брендов... В общем, все так начинали, и многие, кто давно начал, все еще в начале пути :). Есть известное выражение: "Слушать музыку - это дорого". Подтверждаю - истина, особенно для музыканта.

Что понял в процессе двухлетних поисков?

Первое и главное - весь современный звук уже лет, наверное, 30 - это чистый маркетинг (постоянное и непреклонное усовершенствование акустики в сторону... правильно - УДЕШЕВЛЕНИЯ, чаще всего за счет качества звучания). Детализирую. Например, дешевая китайщина Дефендер дурит своих небогатых потребителей так. Все понимают, что такое система 2.1? Правильно: сабвуфер и две колоночки. По правилам, стерео-сигнал на колонки расходится на правый и левый канал, а на сабвуфер суммируется с двух каналов, а также фильтруются высокие частоты (чтобы только бумкало).

Вот тут примерно за 10 долларов потребитель получает не то, что написано, а полный криминал в виде косого 2.0 (уже сняты с производства).

Что имеется в виду? В красивой упаковке мы имеем левый канал с отфильтрованными высокими, идущий на саб, а правый - на спараллеленные между собой маленькие сателлиты. Звук неплохой, чистый (диффузоры из очень тонкой простой бумаги), но очень слабый ко всему прочему. А чо, лохи же не поймут, но зато красиво, Ютуб блогеров слушать, а что еще надо! А знаете сколько стоит микросхема усилителя одного канала таких колонок на Али? На гривны - всего 1.2 (примерно 5 центов). Ну сделали бы по-человечески, было бы приятнее. Всего-то одну микросхему добавить и пару копеечных резисторов, на 3 динамика заморочились же, а они - самое дорогое в производстве любой акустики!

Экономят все и на всем, но на этом не стоит останавливаться.

Кое-что пришлось продавать (наигрался). И вот тут было интересно общаться с "массовым потребителем" в этой индустрии. Покупается либо красивое и посвежее (не важно, как звучит), либо именитое (не столь важно, как выглядит). ХОРОШЕЕ, но малоизвестное или неизвестное не покупается, если нет возможности послушать и оценить. Например, среди компьютерных колонок "китайского мотылька" мне попались LANT 311, которых лет 12 назад приобрел аж 4 комплекта, так звучание понравилось:

LANT 311

Служат до сих пор, отрабатывают все жанры и мою любимую классику! Но продаются дешево, если повезет найти, так как в продаже этот бренд как-то быстро "скис" и не запомнился. А зря.

Много хорошего осталось у меня на полках и продавать "за даром" не хочется (кое-что ручной работы, переделки, доработки и всякое разное):

авторские колонки

Делаю в радость еще такие вот штуки. Старые, отслужившие домашние кинотеатры удается покупать на аукционах недорого. Что-то барахолится из них на свои потребы, что-то остается ненужным. Китайцы давно продают платы недорогих усилителей, многие из которых я протестил и отложил как интересные. Вставляю такие платки в такие мини-колонки и получается в итоге довольно приятный звук, гораздо лучше того же Дефендера! Ведь Филипс тех времен - это все же приемлемое качество!

Делаю эти колоночки активными (в качестве развлечения), а в итоге они получаются компактными и мощными.

В сети много обзоров современной акустики. Для себя определился примерно так: есть категория неплохой акустики "для бедных". Примерно до 400 долларов (в зависимости от бренда). Далее следует Хай Энд (который достигается внедрением в колонки качественных элементов фильтра для динамиков). Здесь в ход идут любые (из наиболее дешевых) наиболее эффективные средства добиться ровной АЧХ (для непосвященных расшифрую - необходимо выровнять звук из динамиков так, чтобы на всем звуковом диапазоне он был примерно одного уровня в итоге) - это главная головоломка всех инженеров. Сюда же относятся ихние фишки со всевозможными "бриллиансами" и отклонениями от этой ровности, которые являются как бы отличительными чертами того или иного бренда. И самая дорогая акустика - это такие инженерные решения, при которых в колонках есть только один динамик (или несколько, но одинаковых), который отвечает за качественное звучание на всем диапазоне (поверьте, а это задача наивысшей сложности).

Вопрос: можно ли создать такой же приличный звук без "улучшателей" и супердорогих элементов в конструкции, и чтобы попасть в категорию "для бедных". Оказывается, да. И я его нашел. Но об этом чуть позже. Интригой может стать понятие "стена звука" (можно гуглить). Мне понравилось, очень.

03.07.2020 | Вы читали: "Акустика и ее выбор. Качество звука. Маркетинг."


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *