5 марта. Онлайн — концерт. Музыкальная терапия.

Темы: , | Раздел: концерты онлайн

Здравствуйте, друзья!

Музыкальный вечер в интернете 19 февраля получился на мой взгляд очень удачным, звучала музыка, влияющая и резонирующая с чувством печали. В концерт были включены фонограммы (играть я не мог), в том числе и очень редкие записи, много незнакомой музыки, с любовной бережностью добываемой мною отовсюду.Не далеко уйдём и в этот раз. Жалость - чувство, которым буквально переполнен мир, плачущий и воющий о собственном эгоизме, о себе!
На сайте vsetke.ru есть новости, связанные с мировой богемой. Например, самые красивые мужчины 2010 кто, как вы думаете? Загляните, узнайте. Конечно, без Джони Деппа и Брэда Питта не обошлось...
Именно такие мелодии, усиливающие это чувство (до апатичности, равнодушия, тотальной закрытости) мы послушаем. И не всё так страшно, как написано 🙂 . Потому что после напряжения эгоизма возникает маленький просвет в духовном существе. И в этот просвет как ручеёк текут потоки информации об истине, человечности, любви и единстве.

Всё это - в музыке!

До встречи в эфире. Как обычно, подключение описано здесь

Рад видеть Вас в числе присутствующих в субботу с нами!

Треклист на следующей странице -->

Если появилось окно рекламы, закрывайте его, нажав на крестик справа вверху, или на кнопку "закрыть" снизу слева

23.02.2011 | Вы читали: "5 марта. Онлайн — концерт. Музыкальная терапия."

One Response to “5 марта. Онлайн — концерт. Музыкальная терапия.”

  • Борис Мурашкин (Boris Mourashkin):

    По окончании съёмок документального фильма «Это Мы, Господи!..»(«Преображение») Юрий Николаевич напишет предисловие к моей CD «Это Мы, Господи!..»(следующее: «Хочу, чтобы он (Борис Мурашкин) был услышан. В наше время это желание должно быть понятно каждому. У всех в памяти Андрей Дмитриевич Сахаров…
    И аплодисменты «агрессивно послушного большинства», оборвавшего его выступление на съезде и «обворовавших» себя навсегда…
    Сочинение Бориса Мурашкина «Это Мы, Господи!..» родилось задолго до фильма «Преображение»… А в процессе работы над фильмом его музыка достигла высокого философского накала. Это было счастливое время – участие в событиях, которые ещё до недавнего времени были просто невозможны:
    первое в истории советского государства паломничество по Иртышу с иконой Абалацкой Божьей Матери –покровительницы Сибири;
    водосвятие на Иртыше, которое вместе с нами снимал личный фотограф папы Римского Иоанна Павла II Адам Буяк;
    богослужение в Доме ветеранов партии (..?) И вечер памяти о. Павла Флоренского в Крестовоздвиженском кафедральном соборе г. Омска;
    посещение тобольской тюрьмы вместе с архиепископом Омским и Тюменским Феодосием и его разговор с одним из старших офицеров, который уверял иерарха, что он тоже «православный и крещёный и не отделяет себя от церкви», -фантасмагорический момент, достойный пера Михаила Булгакова…
    Да, это было счастливое время – работа над фильмом.
    Именитые коллеги Бориса Мурашкина, которым в работе над музыкальной фонограммой не хватает шестнадцати магнитофонов и многоканальных синтезаторов, оказались бы в большом затруднении, попытавшись работать на той технике, с которой работает он…
    И поэтому он добывает звуки из окружающего мира с тщательностью
    з о л о т о и с к а т е л я…
    Это было удивительно и для самого Бориса Мурашкина – автора этой оригинальной музыки.
    На его глазах происходило чудо, когда внутренний ход сделанного им соединялся с изображением так неразрывно и так легко, что доказательства существования небесных сил не требовалось.
    В одну из ночей работы над монтажом фильма «Преображение» в знак благодарности композитору я написал следующее:
    МУЗЫКА ЗЕМЛИ И НЕБА
    …Это было удивительно и для самого Бориса Мурашкина – автора музыки. На его глазах происходило чудо, когда внутренний ход
    сделанного им соединялся с изображением так неразрывно и так легко, что доказательства существования Небесных Сил не требовалось…

    Из глины тишины, из грязи слов
    ты извлечёшь единственные звуки,
    которые без нотных кандалов
    простонут Богу о душевной муке.
    Всё, что звучит, — есть музыка.
    Всегда
    она, как в строчке Анны, —
    прорастает
    и с «Силами небесными» растает…
    Как всё небесное – не ведая стыда.

    Там колокола треснувшего стон
    и лебединый крик, что, словно звон,
    там точит свой топор немой палач…
    И не рожденного ребёнка горький плач.

    Сверчок запечный, конский храп и топот,
    вой волка, свист бича и чей-то ропот…
    Я слышу плеск волны и лязг тюремной двери,
    и воздаётся каждому по вере…

    И лучшим доказательством, что Бог,
    послав совместный труд «Преображенье»,
    соединит т а к звук с изображеньем,
    чтоб крепче и в себя ты верить мог.
    Написано в знак благодарности композитору Борису Мурашкину в одно из ночей работы над монтажом фильма.
    Ю.М.
    Фильм с музыкой Бориса Мурашкина начал свою самостоятельную жизнь, и это сочинение, названное им «Это мы, Господи!..» – попытка выразить состояние своего духа и веры, свои чувства и эмоции во время освоения этого сложнейшего материала.
    Я понимаю это сочинение Бориса Мурашкина как состояние боли и надежды, потому что он говорит об истории Русской Православной Церкви…
    Композитор опирается на общезначимый материал: литургические песнопения, колокольные тембры и канонические тексты, «впаивая» их в глубоко индивидуальную концепцию, для которой совершенно несущественны столкновения стилистически разнородного материала.
    Он открывает н о в ы е с м ы с л о в ы е р е з е р в ы музыкального языка, создавая яркий, динамичный драматургический рельеф музыки. При этом использует алеаторическую технику, оперируя звуко-тембровыми пластами и инверсиями. В сочинении ощущается большая внутренняя напряжённость, и это подспудное сопоставление и противопоставление нескольких звуковых миров, контрастное чередование образных структур возбуждает внимание, активизирует восприятие.
    Простейшие составляющие его музыки рождают длинные цепи ассоциаций и ведут слушателя далеко за пределы этого сочинения и погружают его в многомерную глубину трагической истории Русской Православной Церкви.
    И в то же время он очень бережно и достойно вплетает в музыкальную драматургию отголоски Буддийской религии – голос Далай Ламы – служба в иволгинском Дацане в Улан-Уде.
    Соединяя канонические православные хоры с органом и с голосом Далай Ламы, тем самым, как бы направляет слушателя в «незнаемое» – «не зная – не отвергай»! Тактично и уважительно напоминает нам, что в любой религии есть точки соприкосновения с едиными общечеловеческими постулатами нравственности.
    Это сочинение отличает и зримая кинематографическая осязаемость образов, потому что зрительные впечатления, навсегда запавшие в душу композитора, получили в его музыке адекватное выражение.
    Образная звуковая полифония этого сочинения в нераздельности вечного и мгновенного, материального и духовного, низменного и возвышенного, святого и греховного.
    Я определяю основную мысль сочинения Бориса Мурашкина «Это мы, Господи!..», как мечту о ПРЕОБРАЖЕНИИ страны-тюрьмы в СТРАНУ-ХРАМ!
    Он напоминает нам о том, как эту «тюрьму» строили – лязгом и зловещими бряцаниями ключей и скрипом тюремных затворов и дверей, вытесняя из мира ангельское пение.
    Он и разрушает стены этой тюрьмы, вводя текст церковного проклятия – а н а ф е м ы, который в каноническом варианте фильма шёл под изображение руин храмов, а на них равнодушно и величественно взирают сверженные с пьедесталов коммунистические идолы – Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Горбачёв…
    И — всадники Апокалипсиса, пролетающие над Чернобылем…
    Финал сочинения — разрушительные катаклизмы и землетрясения с душераздирающим плачем новорожденного с последним вскриком, уносящимся в космос…
    И молитва — заключительные слова которой в контексте всего произведения имеют огромное значение:
    — Пресвятый Боже, услышь нас…
    Это мы, Господи!..
    Хочу, чтобы он был услышан…»

    Кинорежиссер Юрий Малашин


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *