5 марта. Онлайн — концерт. Музыкальная терапия.
Темы: концерты в сети, чувства | Раздел: концерты онлайн
Здравствуйте, друзья!
Музыкальный вечер в интернете 19 февраля получился на мой взгляд очень удачным, звучала музыка, влияющая и резонирующая с чувством печали. В концерт были включены фонограммы (играть я не мог), в том числе и очень редкие записи, много незнакомой музыки, с любовной бережностью добываемой мною отовсюду.Не далеко уйдём и в этот раз. Жалость - чувство, которым буквально переполнен мир, плачущий и воющий о собственном эгоизме, о себе!
На сайте vsetke.ru есть новости, связанные с мировой богемой. Например, самые красивые мужчины 2010 кто, как вы думаете? Загляните, узнайте. Конечно, без Джони Деппа и Брэда Питта не обошлось...
Именно такие мелодии, усиливающие это чувство (до апатичности, равнодушия, тотальной закрытости) мы послушаем. И не всё так страшно, как написано 🙂 . Потому что после напряжения эгоизма возникает маленький просвет в духовном существе. И в этот просвет как ручеёк текут потоки информации об истине, человечности, любви и единстве.
Всё это - в музыке!
До встречи в эфире. Как обычно, подключение описано здесь
Рад видеть Вас в числе присутствующих в субботу с нами!
Треклист на следующей странице -->
Если появилось окно рекламы, закрывайте его, нажав на крестик справа вверху, или на кнопку "закрыть" снизу слева
23.02.2011 | Вы читали: "5 марта. Онлайн — концерт. Музыкальная терапия."
По окончании съёмок документального фильма «Это Мы, Господи!..»(«Преображение») Юрий Николаевич напишет предисловие к моей CD «Это Мы, Господи!..»(следующее: «Хочу, чтобы он (Борис Мурашкин) был услышан. В наше время это желание должно быть понятно каждому. У всех в памяти Андрей Дмитриевич Сахаров…
И аплодисменты «агрессивно послушного большинства», оборвавшего его выступление на съезде и «обворовавших» себя навсегда…
Сочинение Бориса Мурашкина «Это Мы, Господи!..» родилось задолго до фильма «Преображение»… А в процессе работы над фильмом его музыка достигла высокого философского накала. Это было счастливое время – участие в событиях, которые ещё до недавнего времени были просто невозможны:
первое в истории советского государства паломничество по Иртышу с иконой Абалацкой Божьей Матери –покровительницы Сибири;
водосвятие на Иртыше, которое вместе с нами снимал личный фотограф папы Римского Иоанна Павла II Адам Буяк;
богослужение в Доме ветеранов партии (..?) И вечер памяти о. Павла Флоренского в Крестовоздвиженском кафедральном соборе г. Омска;
посещение тобольской тюрьмы вместе с архиепископом Омским и Тюменским Феодосием и его разговор с одним из старших офицеров, который уверял иерарха, что он тоже «православный и крещёный и не отделяет себя от церкви», -фантасмагорический момент, достойный пера Михаила Булгакова…
Да, это было счастливое время – работа над фильмом.
Именитые коллеги Бориса Мурашкина, которым в работе над музыкальной фонограммой не хватает шестнадцати магнитофонов и многоканальных синтезаторов, оказались бы в большом затруднении, попытавшись работать на той технике, с которой работает он…
И поэтому он добывает звуки из окружающего мира с тщательностью
з о л о т о и с к а т е л я…
Это было удивительно и для самого Бориса Мурашкина – автора этой оригинальной музыки.
На его глазах происходило чудо, когда внутренний ход сделанного им соединялся с изображением так неразрывно и так легко, что доказательства существования небесных сил не требовалось.
В одну из ночей работы над монтажом фильма «Преображение» в знак благодарности композитору я написал следующее:
МУЗЫКА ЗЕМЛИ И НЕБА
…Это было удивительно и для самого Бориса Мурашкина – автора музыки. На его глазах происходило чудо, когда внутренний ход
сделанного им соединялся с изображением так неразрывно и так легко, что доказательства существования Небесных Сил не требовалось…
Из глины тишины, из грязи слов
ты извлечёшь единственные звуки,
которые без нотных кандалов
простонут Богу о душевной муке.
Всё, что звучит, — есть музыка.
Всегда
она, как в строчке Анны, —
прорастает
и с «Силами небесными» растает…
Как всё небесное – не ведая стыда.
Там колокола треснувшего стон
и лебединый крик, что, словно звон,
там точит свой топор немой палач…
И не рожденного ребёнка горький плач.
Сверчок запечный, конский храп и топот,
вой волка, свист бича и чей-то ропот…
Я слышу плеск волны и лязг тюремной двери,
и воздаётся каждому по вере…
И лучшим доказательством, что Бог,
послав совместный труд «Преображенье»,
соединит т а к звук с изображеньем,
чтоб крепче и в себя ты верить мог.
Написано в знак благодарности композитору Борису Мурашкину в одно из ночей работы над монтажом фильма.
Ю.М.
Фильм с музыкой Бориса Мурашкина начал свою самостоятельную жизнь, и это сочинение, названное им «Это мы, Господи!..» – попытка выразить состояние своего духа и веры, свои чувства и эмоции во время освоения этого сложнейшего материала.
Я понимаю это сочинение Бориса Мурашкина как состояние боли и надежды, потому что он говорит об истории Русской Православной Церкви…
Композитор опирается на общезначимый материал: литургические песнопения, колокольные тембры и канонические тексты, «впаивая» их в глубоко индивидуальную концепцию, для которой совершенно несущественны столкновения стилистически разнородного материала.
Он открывает н о в ы е с м ы с л о в ы е р е з е р в ы музыкального языка, создавая яркий, динамичный драматургический рельеф музыки. При этом использует алеаторическую технику, оперируя звуко-тембровыми пластами и инверсиями. В сочинении ощущается большая внутренняя напряжённость, и это подспудное сопоставление и противопоставление нескольких звуковых миров, контрастное чередование образных структур возбуждает внимание, активизирует восприятие.
Простейшие составляющие его музыки рождают длинные цепи ассоциаций и ведут слушателя далеко за пределы этого сочинения и погружают его в многомерную глубину трагической истории Русской Православной Церкви.
И в то же время он очень бережно и достойно вплетает в музыкальную драматургию отголоски Буддийской религии – голос Далай Ламы – служба в иволгинском Дацане в Улан-Уде.
Соединяя канонические православные хоры с органом и с голосом Далай Ламы, тем самым, как бы направляет слушателя в «незнаемое» – «не зная – не отвергай»! Тактично и уважительно напоминает нам, что в любой религии есть точки соприкосновения с едиными общечеловеческими постулатами нравственности.
Это сочинение отличает и зримая кинематографическая осязаемость образов, потому что зрительные впечатления, навсегда запавшие в душу композитора, получили в его музыке адекватное выражение.
Образная звуковая полифония этого сочинения в нераздельности вечного и мгновенного, материального и духовного, низменного и возвышенного, святого и греховного.
Я определяю основную мысль сочинения Бориса Мурашкина «Это мы, Господи!..», как мечту о ПРЕОБРАЖЕНИИ страны-тюрьмы в СТРАНУ-ХРАМ!
Он напоминает нам о том, как эту «тюрьму» строили – лязгом и зловещими бряцаниями ключей и скрипом тюремных затворов и дверей, вытесняя из мира ангельское пение.
Он и разрушает стены этой тюрьмы, вводя текст церковного проклятия – а н а ф е м ы, который в каноническом варианте фильма шёл под изображение руин храмов, а на них равнодушно и величественно взирают сверженные с пьедесталов коммунистические идолы – Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Горбачёв…
И — всадники Апокалипсиса, пролетающие над Чернобылем…
Финал сочинения — разрушительные катаклизмы и землетрясения с душераздирающим плачем новорожденного с последним вскриком, уносящимся в космос…
И молитва — заключительные слова которой в контексте всего произведения имеют огромное значение:
— Пресвятый Боже, услышь нас…
Это мы, Господи!..
Хочу, чтобы он был услышан…»
Кинорежиссер Юрий Малашин