Почём свобода для музыканта

14.08.2010 | Темы: , , | Раздел: музыкантам

Каждый музыкант, начинающий свою карьеру, всегда сталкивается с выбором решений. Вот об этом весь материал.

Совсем недавно смотрел интервью с Игорем Крутым, где он сказал, что родился под счастливой звездой, что есть такие люди (как он), которым судьбой предписано быть "на высоте". Совершенно не сомневаюсь в этом, имею веру в 33%-ную случайность жизни. Но это его решение - продолжать писать популярные песни!

Ещё ребёнком, слушая уроки по истории музыки, уже запоминал информацию о великих композиторах, работающих на хозяина, имеющих семью и детей и успевающих создавать сотни шедевров. Трудно было представить, как неведомый мне юный Моцарт был придворным музыкантом (как бы собственностью короля). Трудно потому ещё, что в советское время моя семья считалась благополучной и не бедной, и я не чувствовал себя чьей-то собственностью, а родители по доброте душевной отмахивались от простых и наивных вопросов, оберегали мой мозг от "взрослых" проблем.

Значительно позже, когда довелось испытать всякие трудности, материальные в том числе, жизнь стала открываться во всём своём "взрослом" многообразии.

В юности силы переполняли, и казалось, что свобода - это так естественно и законно! Иллюзия так сладка, что при первой же неудаче приходит осознавание почти полной зависимости и тотальной несвободы.  С возрастом же всё чаще помнится - "Свобода - это осознанная зависимость" (В.Леви).

Сейчас в многолюдных и достаточно известных местах по всему миру можно видеть самых разных уличных музыкантов. Шляпа и шкатулка с дисками - их ритуальные принадлежности. Ресторанчики и кафе поприличней тоже переполнены всевозможными звуками. Улицы пестрят афишами с креативными изображениями. Метро и электрички...

Кто же среди них ощущает себя достаточно свободным?

Как-то раз спускались в метро с артистом, "разогретым" после концерта, было поздно, он выгреб из кармана не глядя мелочь и высыпал в руку дежурной на турникетах, проходя мимо. Мелочь была быстро посчитана и неожиданно для меня полетела ему в спину с криками. Другой случай: парень с гитарой взял пищу в столовой и не расплатился, сказав на кассе, что сегодня он ещё не заработал, его пожалели... А на афишах Киркорова реклама Клинкофф, а Аллегрова держит пальчик у полуоткрытого рта... А мурку можешь?

Когда я начинал свою карьеру, мне не хотелось подглядывать. Не было желания и необходимости общаться с коллегами на предмет, кто как живёт и кто как зарабатывает. Наоборот, движение росло с ощущением силы, соизмеримой с вдохновением и необходимыми средствами.

Теперь, когда решил походить "тропами" музыкантов, на себе испытал весь спектр чувств, переживаний, надежд и достижений своих молодых коллег. И неприятно поразился! В очередной раз... Не из-за цен на "услуги"! А из-за тотальной неразборчивости артистов и их менеджеров в вопросах высокой или низкой культуры, значения искусства для слушателя, для пространства, из-за неуважения музыкантов к себе и к тому (непонимание), чем они занимаются.  Только из-за неуважения (к себе и своим поступкам) постепенно, столетие за столетием, обесценивалось то, что является истинным назначением искусства. Так есть! В такое время живём.

Мой маркетинг: Новый ресторан на берегу Чёрного моря (цены от 40 до 300грн - блюдо), нужно чтобы музыкант (пианист) играл 3 отделения по 45 мин. за... 200грн (25$). Частный пансионат (ресторан) - 450грн. Максимальная цена по Черноморскому побережью ЮБК - 100$. И почти всё-равно, кто, что и как исполняет! Цена для всех одна! Желающие есть? - дам контакты списком!

Но предупреждаю -  эта машина снижает обороты, банкротится... На поверхность выходят специфичные умения и таланты (например, умение музыкой усмирять беспокойство, как это делал Орфей, и рождать желание создавать прекрасное)... Развлечение усыпляет, затупляет чувства, и толпы сонных и толстых людей уже ничего не хотят и никуда не ходят. Искусство-беседа, разговор, искусство-мистерия вдохновляет, заряжает, очищает, пробуждает, запоминается. За ним - будущее.

Думаю, из всех перечисленных, образ музыканта-полумонаха с "ритульными принадлежностями" - максимально близок к достаточно свободному. Ведь играть можно в любом месте, если есть вдохновение и желание, шляпа никого ни к чему не обязывает, - а музыканту всё в помощь, диски с музыкой - результат творчества (для гурманов). Вот только бы выбрать "правильное" место 😉

дарю картинку - "технологию" отношений вдохновения с миром:

дар миру

Вы читали: "Почём свобода для музыканта"


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *